ЙОГА РАЗУМА.Девендра П.Верма



Девендра П. Верма

Йога Разума.

(
Знана — Йога)
Москва 1994.

Фонд «Созвездие»

фирма В.С.Ю.Д.У.

ПРЕДИСЛОВИЕ


Мистика без мистики.
Йога разума — это предотвращение многих заблуждений относительно йоги
, бытующих даже в Индии. Прежде всего йога ассоциируется с различными позами, которыми лечат многие болезни. Йога ассоциируется с дыхательными упражнениями (пранаямой), и манипуляцией мистической силой Кундалини. Йога представляется занятием таинственным, полным значимости и колоссальных индивидуальных усилий , что дает возможность йоге противопоставить себя и свои цели обществу. Многие считают, что йога дает человеку неограниченную власть над собой, другими людьми. И действительно, йог может решить многие личные проблемы,- свои и чужие, - но не проблемы всеобщего значения. Масштабные задачи, связанные с существованием всего живого, ему не решить. Если бы это было возможно, сегодня миром правили бы одни йоги. Поэтому, все усилия, стремления и достижения йога принимают чисто личностный характер. Учение знана-йоги или йоги разума исходит из аксиомы, что человек обладает свободой воли, свободой выбора, которую он ограничивает лишь своими предыдущими действиями, деяниями.

Мировые проблемы могут быть решены только с помощью свободной доброй воли каждого человека , но её можно осуществить только убеждая его в этом , убеждая в том , что истинную радость можно получить только предоставляя радость другим , отказывая в чём то себе.

Йог тоже зависит от общества. В его успехах и продвижениях общество играет большую роль.

Если общество относится с уважением к стремлению разума достичь безграничной свободы , йог , как и все творческие личности , находится в своей стихии. Личность возникает в результате развития ума ограниченного обществом ; посредством же разума человек освобождается от узких национальных и личных интересов , - он становиться гражданином Вселенной. Философия Йога в своей основе не является ни идеалистической, ни материалистической. Она не ограничивает человека. Теизм и идеализм лишь одно из возможных средств для слияния с безграничным . Йога не требует, чтобы человек оставил свою культуру, свою религию и стал «индусом». Путь к безграничному прокладывает каждая религия , каждая культура . Йога требует , чтобы человек это осознал , для чего и была разработана система упражнений – физических , психических и умственных , -совместимых с любой философией . Но поскольку Йога родилась в Индии , то она широко использует индийскую религиозную философию и индийское религиозное сознание. Развитие религии – это развитие познания разума и принципов его существования : принцип любви, созидательного труда и смиренности в пользу других живых существ.

Йога – это прежде всего особый образ жизни , - особое восприятие мира и соответствующее ему отношение к жизни. Такого восприятия можно достичь разными путями. Исходя из единства (соответствия) деятельности тела , физиологических процессов и мысли ( состояния сознания ) разработаны различные методы :

1. Система асан ( или поз ) – система физических статических упражнений для йогов; длительная , неподвижная и удобная ( балансирующая тело или часть тела ) поза вызывает ритмичное сокращение и расслабление мышц на микро уровне , которое «развязывает» многие «болезненные узлы» в теле, ограничивающие сознание .

2. Система дыхательных упражнений в сочетании с определённой позой – состояние и ритм дыхания можно считать внешними индикаторами физиологических процессов, прежде всего на клеточном уровне; какое дыхание у человека в данный момент, это зависит от того, о чём и как он думает сейчас; регулируя дыхание , можно в свою очередь влиять на внутренние физиологические процессы, мышление и поведение.

3. Система взглядов на то , как должно выглядеть особое восприятие йога; система предметов и тем для медитативных упражнений , методика медитации – многие болезни зависят от отношения к жизни, к другим живым существам ( включая бессловесные клетки собственного тела, которые покорно ждут разумного отношения к себе , как народ у своего правителя).

Эти методы могут быть применены в различных комбинациях, и каждая из этих систем, регулируя свою основную область ( тело, физиологические процессы или сознание )

Оказывает влияние на остальные две.

Воздействуя на ту или иную область определённым образом , можно добиться не только качественных изменений, но и сверх естественных результатов в других областях. Правда для йога они не имеют большого значения , ибо во первых применять их не рекомендуется даже тем, кто достиг йогического восприятия мира (это может вызвать нарушение крупно масштабных равновесий ), и во вторых, их применение до такой степени может усилить личность и развить эгоистическое начало , что это закроет путь к восприятию безграничного навсегда. Сверх естественные качества – это лишь попутные достижения , мало значимые для йога и даже мешающие.

Йога должна быть направлена только на себя, а помочь другим нужно лишь внешними средствами , или , убеждая и призывая их к правильному выбору действий, к борьбе с самим собой с помощью йоги, что бы человек не чувствовал себя беспомощным ребенком , а мог помочь себе сам.

 

 

 

 

 

 

 

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *