Итоговый Тест_Вопросы_Экономика



Итоговый тест по дисциплине «Экономика»

1. По мере увеличения выпуска одного продукта для получения каждой следующей, т.е. дополнительной его единицы приходится отказываться от другого продукта во всё большем количестве:

 

2. График, показывающий предел возможных вариантов использования имеющихся ограниченных ресурсов для производства альтернативных видов продуктов, т.е. одного продукта при фиксированном производстве другого:

 

3. По мере увеличения количества потребляемого продукта добавочная полезность каждой последующей порции продукта убывает:

 

4. Рациональный потребитель максимизирует общую полезность в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний рубль, затрачиваемый на приобретение продуктов или услуг, приносит одинаковую полезность:

 

5. График, у которого каждая точка на кривой представляет собой одну из комбинаций продуктов, в равной мере удовлетворяющих потребителя и, следовательно, обладающих одинаковой совокупной полезностью

 

6. Экономическая система, в которой фундаментальные экономические проблемы — что, как и для кого производить — решаются через конкурентный механизм формирования цен на продукты и факторы производства и цены формируются в результате взаимодействия спроса на продукцию и предложения продукции:

 

7. Рыночная система, в которой многие продавцы продают схожие товары, стремясь придать им уникальные качества:

 

8. Способ борьбы на рынке, подразумевающий повышение качества продукции, улучшение приспособляемости товара к нуждам потребителя и осуществление послепродажного сервиса:

 

9. Рыночная ситуация, обусловленная уникальным положением компании на рынке, связанном с удовлетворением всего рыночного спроса на определенные товары с более низкими средними издержками, часто базирующаяся на исключительном праве государства:

 

10. Рыночная ситуация, возникающая в результате специальных организационных мер, путем концентрации производства в рамках отдельных субъектов хозяйствования для обеспечения уникального положения товара на рынке:

 

11. Экономическая ситуация, при которой на рынке остается малое количество производителей-продавцов, получающих возможность влиять на рыночную цену:

 

12. Экономические и административные меры, направленные на преодоление негативных последствий подавления свободной конкуренции:

 

 

 

13. При прочих равных условиях, чем выше цена продукта, тем меньшее его количество люди готовы купить, или наоборот, чем ниже цена, тем большее количество продукта люди готовы купить:

 

14. В графическом виде показывает зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели желают приобрести за некоторый период, с учетом цены товаров-заменителей, доходов покупателей и их вкусов:

 

15. В графическом виде показывает количество предлагаемого производителем товара при каждом значении цены, при условии, что другие факторы остаются неизменными:

 

16. Если на рынке товара существует конкуренция, то в результате взаимодействия спроса и предложения:

 

17. Сдвиг кривой предложения на товар влево можно объяснить:

 

18. Предположим, что чай заменяет кофе в потреблении, а сливки – дополняют. Повышение цены кофе приведет к следующим изменениям на рынках чая и сливок:

 

19. Предложение на рынке товаров в каждый конкретный момент времени формируют:

 

20. Какое из перечисленных ниже событий повлияет на предложение сметаны иначе, чем остальные три:

 

21. Закон спроса отражает:

 

22. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый вызовет:

 

23. Если цена на рынке установится на уровне ниже равновесной цены, то:

 

24. Сокращение спроса вызовет:

 

25. Выберите верное правило взаимодействия спроса и предложения:

 

26. Выберите верное правило взаимодействия спроса и предложения:

 

27. Мобильность экономических ресурсов влияет на ценовую эластичность предложения, т.к. производитель может организовать дополнительные поставки товара на рынок, осуществить расширение или сокращение своих производственных мощностей, поэтому:

 

28. Если при изменении цены на 1% спрос меняется меньше, чем на 1%, т.е. коэффициент эластичности | Ed | < 1, то:

 

29. Если при изменении цены на 1% спрос увеличивается больше чем на 1%, т.е. коэффициент эластичности | Ed | > 1, то:

 

30. Общая сумма издержек, деленная на количество производимых единиц продукции это:

 

31. Издержки, на величину которых влияет изменение объема производства это:

 

32. Предельные издержки это:

 

33. Бухгалтерская прибыль рассчитывается путем:

 

34. Экономические издержки:

 

35. Какое из следующих утверждений является правильным:

 

36. Вы создали собственный бизнес. Какие из указанных ниже Ваших издержек НЕ являются бухгалтерскими:

 

37. Экономическая прибыль:

 

38. В теории производства, как правило, рассматриваются два временных интервала:

 

39. Предельный продукт равен среднему продукту фактора производства в точке, в которой:

 

40. Достижение максимального объема выпуска при заданной технологии означает, что:

 

41. Если при увеличении затрат на 10% объем производства возрастает на 15%, то в этом случае:

 

42. Если имеет место положительный эффект масштаба производства при увеличении объема производства на 20 %, то затраты ресурсов:

 

43. Издержки, которые Не изменяются при изменении объема производства это:

 

44. К постоянным затратам предприятия относятся:

 

45. Реально произведённые платежи внешним поставщикам (издержки на сырьё, материалы, зарплата рабочим) или условно начисленные расходы (проценты на заёмные средства, амортизация) это:

 

46. Платежи произведённые внешним поставщикам, условно начисленные расходы и издержки внутренних ресурсов, принадлежащих предпринимателю и не включенных в бухгалтерский баланс (например, альтернативный доход) это:

 

47. Система экономических механизмов, норм и институтов, устанавливающих связи между предприятиями, предъявляющими спрос на труд, и предложением труда со стороны населения – совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи рабочей силы:

 

48. Средства труда, которые многократно используются в производственном процессе, не меняют при этом натурально-вещественной формы и переносят свою стоимость на готовую продукцию по частям:

 

49. Предметы труда, которые используются в производственном процессе однократно, меняют или утрачивают при этом натурально-вещественную форму и сразу переносят свою стоимость на готовый продукт:

 

50. Макроэкономика рассматривает во взаимосвязи механизм функционирования экономики в целом, выделяя проблемы:

 

51. Для какой экономической школы в рамках изучения макроэкономических процессов характерна предпосылка о нахождении экономики в состоянии равновесия, а экономические субъекты действуют рационально исходя из максимизации своей выгоды?

 

52. Для какой экономической школы в рамках изучения макроэкономических процессов характерна предпосылка, что государственное вмешательство в реальный сектор экономики нежелательно, а экономические субъекты действуют в соответствии с теорией адаптивных ожиданий?

 

53. Для какой экономической школы в рамках изучения макроэкономических процессов характерна предпосылка, что вмешательство государства в экономику носит объективный характер, помогая решить проблему восстановления общего равновесия, причем экономические субъекты действуют нерационально?

 

54. Агрегирование как метод исследования макроэкономических процессов подразумевает:

 

55. Воспроизводство охватывает 4 фазы общественного производства:

 

56. Повторение производства в увеличенном размере, когда общественный продукт увеличивается, а полученный доход инвестируется, это:

 

57. Увеличение масштабов производства за счет дополнительных трудовых и материально-вещественных ресурсов производства на прежней технической основе и при том же уровне квалификации работников, это:

 

58. Вид балансовых построений, представляющих собой систему взаимосвязанных показателей, которые характеризуют производство, распределение и использование конечного продукта:

 

59. Метод расчета ВВП, при котором он определяется как сумма добавленной стоимости, созданной в различных отраслях:

 

60. Отношение цены потребительской корзины в текущем году к ее цене в базисном году отражает:

 

61. В соответствии с законом Оукена, характеризующим уровень безработицы, превышение фактического уровня безработицы над естественным на 1% приведет к:

 

62. Агрегированным показателем, характеризующим различные объемы товаров и услуг, которые потребители, предприятия и государство готовы купить при любом возможном уровне цен, является:

 

63. Модель, которая показывает уровень реального наличного объема производства при каждом возможном уровне цен, это:

 

64. Развитие, при котором долгосрочные темпы роста выпуска превышают темпы роста населения, причем темпы прироста доходов ощущаются на протяжении жизни одного поколения, это:

 

65. Экономические циклы, связанные с переходом от одного технологического уклада к другому, относят к:

 

66. Экономические циклы, характеризующиеся как товарные, так как связаны с изменением спроса на потребительские товары под влиянием движения запасов, относят к:

 

67. Экономические циклы, характеризующиеся как строительные, так как связаны с изменением спроса на средства производства и оборудование, относят к:

 

68. Переполнение каналов денежного обращения по сравнению с товарной массой, которое вызывает обесценивание денежной единицы и общий длительный рост товарных цен, это:

 

69. Фрикционная безработица связана с:

 

70. Структурная безработица связана с:

 

71. К какой форме безработицы будет относиться безработный, потерявший работу из-за спада в экономике:

 

72. Естественный уровень безработицы – это:

 

73. Фискальная функция налогов в рамках бюджетной налоговой политики государства, подразумевает:

 

74. Бюджет это:

 

75. Налог имеет:

 

76. Налоговая система – это:

 

77. Принцип справедливости взимания налогов предусматривает:

 

78. К прямым налогам Не относится:

 

79. Налоговая ставка считается прогрессивной, если:

 

80. Налоговая ставка считается пропорциональной, если:

 

 

 

 

 

 

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *