К 00085 Исследование конфликтности в подростковом возрасте



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ   3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КОНФЛИКТНОСТИ ПОДРОСТКОВ   5

1.1 Анализ конфликтности как свойства личности    5

1.2 Психологические особенности подросткового возраста   8

1.3 Особенности проявления конфликтности в подростковом возрасте   12

Выводы к главе 1   18

 

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ   19

2.1 Программа исследования конфликтности в подростковом возрасте   19

2.2 Характеристика методов и методик исследования конфликтности в подростковом возрасте   20

2.3 Результаты исследования конфликтности подростков и их интерпретация   23

Выводы к главе 2   28

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    31

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность работы. Там, где существуют противоположные взгляды, где есть люди, которые имеют разные представления о целях и средствах их достижения, неизбежно возникают конфликтные ситуации.

На протяжении всей истории развития общественной и научной мысли, конфликты как важнейший источник социальных изменений занимают одно из центральных мест среди типов социального взаимодействия, требующих трансформации и преобразования.

Подростковый период рассматривается как время противоречий развития. Это обусловлено специфическими явлениями, свидетельствующими о переходе от детства к взрослости, что сопровождается качественной перестройкой всех сторон развития личности (Л.И. Божович, М.И. Боришевский, Т.В. Драгунова, Д.Б. Эльконин, И.С.  Кон).

Характерный для подросткового возраста повышенный уровень конфликтности существенно обусловлен неадекватным развитием структурных компонентов самосознания, в частности его когнитивной и эмоциональной составляющих, негативно сказывающейся на поведении подростков и их способности к саморегуляции.

При неблагоприятных условиях, отсутствии своевременной психологической помощи конфликты могут стать устойчивым личностным образованиями, находясь в тесной взаимосвязи с самосознанием личности и ее самооценкой. Актуальность исследования обусловлена необходимостью комплексного исследования проблем развития конфликтности в подростковом возрасте.

Цель исследования: теоретически описать и эмпирически исследовать конфликтность в подростковом возрасте.

Объектом исследования выступает конфликтное поведение подростков, а предметом − психологические особенности проявления конфликтного поведения подростков.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический обзор литературы по теме исследования.

2. Выявить особенности конфликтного поведения подростков.

3. Дать характеристику подростковому возрасту.

4. Провести эмпирическое исследование конфликтности в подростковом возрасте.

5. Сделать вывод, определить перспективу исследования.

Гипотеза исследования составляет предположение, что конфликтность подростков повышена.

Основные методы исследования: для достижения цели и решения поставленных задач нами были использованы такие методы общенаучного теоретического уровня как анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация, обобщение и др. Методиками исследования были выбраны: Оценка уровня конфликтности» (по Н. Киршевой), методика К. Томаса «Стратегии поведения в конфликтной ситуации».

Выборка исследования: выборку составили 30 учащихся 9 го класса специализированной общеобразовательной школы №5 г. Луганска.

Практическая значимость исследования заключается в дополнении знаний об особенностях конфликтного поведения подростков, о доминирующих способах реагирования в конфликте школьников подросткового возраста.

Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении особенности подросткового возраста как основы для формирования конфликтности как черты личности.

Структура работы: работа состоит из двух разделов, изложена на 30 страницах, включает список литературы из 30 источников.

 

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *