КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ Русанова А.Н.



КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ: ОК-3 «Способность к восприятию профессиональной критики, саморазвитию, готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей»

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Общекультурная компетенция выпускника образовательной программы уровня высшего образования бакалавриат.

Использованы профессиональные стандарты:

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования уровень высшего образования бакалавриат направление подготовки 07.03.04 Градостроительство

Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав ФГАОУ ВО КФУ им. Вернадского АСиА.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

-градостроительную проектную практику с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории;

-градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки с использованием информационных систем градостроительной документации;

-управление реализацией проектов, планов и программ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются

- градостроительная политика, планы и программы градостроительного развития;

-нормативные правовые акты, регулирующие строительную деятельность;

-пространственные решения для конкретной территории с учетом социальных, экономических, природных, инженерных факторов в виде проектов территориального планирования, генеральных планов поселений, градостроительного зонирования, планировки и застройки территории;

-градорегулирование или контроль за соблюдением правил землепользования и застройки, с использованием информационных систем градостроительной документации;

-управление реализацией проектов, планов и программ.

 

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

-исследовательская;

-проектная;

-коммуникативная;

-организационно-управленческая;

-экспертная

-педагогическая.

 

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

 

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

-ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

-ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

 

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

-исследовательская деятельность:

-проведение прикладных исследований, обоснование и планирование пространственного развития территориальных систем;

-обоснование проектных решений, обеспечивающих устойчивое развитие территорий, охрану и использование историко-культурного наследия;

-проектная деятельность:

-разработка творческих проектных решений в области территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;

-разработка проектной документации для строительства капитальных объектов, благоустройства территорий;

разработка проектной документации объектов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории;

-коммуникативная деятельность:

-информационное обеспечение и согласование (сопровождение) градостроительных планов, программ, проектов, управленческих решений, -связь с общественностью и средствами массовой информации;

-визуализация и презентация проектных решений;

-участие в сопровождении и согласовании проектных материалов перед общественностью, заказчиком и экспертными органами;

-организационно-управленческая деятельность:

-градорегулирование и управление градостроительным развитием территорий, правовое и юридическое обеспечение градостроительной деятельности.

-координация работ по формированию территорий, включая инженерно-транспортную инфраструктуру, обеспечивающих комфорт проживания и условий для устойчивого развития урбанизированных зон;

-экспертная деятельность:

-участие в проведении оценки и экспертиз проектных решений градостроительных объектов;

-педагогическая деятельность:

-участие в программах градостроительного образования, популяризации градостроительства в обществе.

 

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

-владением высоким уровнем культуры, в том числе осознанием значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации, уважительным и бережным отношением к историко-культурному наследию (ОК-1);

-способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, понимать мировоззренческие и философские проблемы (ОК-2);

-способностью к восприятию профессиональной критики, саморазвитию, готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, основ взаимодействия со специалистами смежных областей (ОК-3);

-владением научным мировоззрением, в том числе навыками научного анализа, прогноза, стратегического и оперативного планирования (ОК-4);

-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

-способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

-пониманием социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к осуществлению профессиональной деятельности, стремлением к самообразованию, повышению квалификации и мастерства (ОК-7);

-владением знаниями о природных системах и искусственной среде, системе жизнеобеспечения городов и поселений необходимыми для формирования градостроительной политики (ОК-8);

-способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ
И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

 

Уровень освоения компетенции*

Планируемые результаты обучения**

(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)

 

Критерии оценивания результатов обучения

1

2

3

4

5

 

F

 

FX

 

E

 

D

 

C

 

B

 

A

Неудовлетворительно

с обязательным повторным

изучением зачетного кредита

Неудовлетворительно с

возможностью повторной сдачи семестрового контроля

Достаточно

Удовлетворительно

Хорошо

Очень хорошо

Отлично

Архитектурно-строительное проектирование (2-5 семестр)

(ОК-3)

Семестр №2, 1 курс.

1. Анализ и построение малой архитектурной формы.

2. Проект сооружения без внутреннего пространства.

Семестр №3, 2 курс.

1. Проект небольшого открытого пространства и сооружения МАФ.

2. Проект общественного здания

с небольшим зальным пространством.

Cеместр4, 2 курс.

1. Проект успдебного дома

С прилегающим участком.

2. Проект интерьера

индивидуального жилого дома и (или) общественного здания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cеместр №5, 3 курс.

1.Проект планировки жилой группы малой этажности с разработкой многоквартирного жилого дома.

2. Проект дошкольного образовательного учреждения

на 4-6 групп.

 

Знать:

основные тенденции архитектурно-строительного проектирования, необходимые для практической работы;

методы и способы разработки архитектурных решений малых сооружений; общественных и жилых зданий;

основы градостроительного зонирования и планировки территории;

нормы и правила архитектурно-градостроительного проектирования;

приёмы, средства и методы формообразования в архитектуре и градостроительстве;

 

 

 

 

 

Не знает

Не имеет четкого представления о нормативной базе, не пользуется профессиональной литературой. Знает учебный материал на уровне отдельных фрагментов, которые составляют незначительную часть учебного материала

Знает учебный материал на уровне, выше начального, значительную часть его воспроизводит на репродуктивном уровне

Воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений, с помощью преподавателя, может анализировать учебный материал.

Знание значительной части теоретического материала ,знает архитектурные стили и исторические этапы формирования градостроительства.

Базовые знания современных средств растровой и векторной графики, применяемые в архитектурном проектировании.

 

Знает базовый объём теоретических знаний, необходимый для решения планировочных задач и общей методологии градостроительного проектирования;

различные архитектурные конструкции и область их применения; теоретические основы архитектурного проектирования зданий с учетом климатических условий места строительства с целью создания в них комфортных условий; современные средства растровой и векторной графики, применяемые в архитектурном проектировании.

 

Знает нормативную базу, в т.ч. СНиПы, достаточные для разработки проектов. Знает по литературным источникам современные тенденции и направления в проектировании.

Уметь:

применять полученные теоретические знания в проектной практике;

квалифицированно разбираться в нормативной документации;

выдвигать архитектурную идею и последовательно развивать ее в ходе

разработки проектного решения;

создавать пространственную архитектурно-планировочную среду для реализации определённых функциональных процессов;

технически грамотно применять целесообразные методы конструктивного решения зданий и сооружений в соответствии с принятыми объемно-планировочными и архитектурно-художественными решениями;

составлять архитектурно-конструктивные разделы проектов и отдельных их элементов;

выявлять взаимосвязь между принятыми конструкциями и воздействиями на сооружение (силового и не силового характера), условиями эксплуатации сооружений и их элементов, требованиями к этим элементам;

обеспечивать в проекте решение актуальных социально-экологических задач создания здоровой, доступной комфортной среды;

разрабатывать архитектурные проекты с учетом решений, принимаемых специалистами-смежниками;

Не умеет

Слабые навыки графического изображения, применяемые в архитектурном проектировании

Применяет методы построения объёмно-пространственной композиции для формирования малой архитектурной формы и среды вокруг нее.

Анализирует ситуационную схему. Составляет опорно-аналитический план. Составляет схемы зонирования участка, планировки жилых и общественных зданий.

 

Обобщает и систематизирует информацию под руководством преподавателя, самостоятельно применяет ее на практике, контролирует собственную деятельность. Обладает навыками создания образа здания определенного архитектурного стиля. Умеет

анализировать рельеф территории, обустраивать логические связи, площадки различного назначения

Навыки создания конструктивной схемы здания, обеспечивающей пространственную жесткость проектируемого объекта, с подбором соответству-ющих строительных материалов. умеет выбирать и изображать на чертежах архитектурные конструкции, применяемые для строительства многоквартирных жилых домов средней и малой этажности; делает градостроительный расчет, планировки и благоустрой­ство территории, необходимые и для раз­работки генеральных планов участков строительства; обладает навыками компьютерного масштабирования и редактирования чертежей подосновы.

 

Показывает особенные творческие способности , умеет самостоятельно получать знания, без помощи преподавателя находит и прорабатывает необходимую информацию, умеет использовать приобретенные знания и умения для принятия решений в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует ответы, самостоятельно раскрывает собственную одаренность и наклонности.

 

 

 

Примечания:

* Количество выделяемых разработчиком ООП уровней освоения компетенции может быть от 1 до 3. Несколько уровней освоения компетенции выделяются для сложных «сквозных» компетенций, которые формируются у обучающегося на разных этапах освоения образовательной программы или даже на разных уровнях высшего образования (как правило, это универсальные (общекультурные) или общепрофессиональные компетенции - коммуникация на иностранном языке, философско-мировоззренческие компетенции, компетенции самоорганизации и личностного развития и др.). В ПООП или ООП для каждой «многоуровневой» компетенции необходимо указать – на каком уровне она должна быть освоена в конкретной образовательной программе в рамках направления подготовки (в зависимости от типа программы (академический или прикладной) и ее направленности (профиля)). Уровни освоения компетенции могут быть выделены и для профессиональных компетенций, необходимых для выполнения конкретного вида профессиональной деятельности. В таком случае выделяют базовый (пороговый) уровень освоения компетенции, который необходимо достичь обучающемуся, осваивающему соответствующий вид профессиональной деятельности не как основной, а как дополнительный. Обучающемуся, осваивающему соответствующий вид профессиональной деятельности как основной необходимо достичь продвинутый и (или) углубленный уровень освоения компетенции.

 

** В качестве планируемых результатов обучения для конкретного этапа (уровня) освоения компетенции могут быть выделены не все предложенные категории («владеть (навыком, методом, способом, технологией пр.), «уметь» и «знать»), а только их часть, при этом под указанными категориями понимается:

«знать» – воспроизводить и объяснять учебный материал с требуемой степенью научной точности и полноты.

«уметь» – решать типичные задачи на основе воспроизведения стандартных алгоритмов решения;

«иметь навык» – многократно применять «умение», довести «умение» до автоматизма

«владеть» – решать усложненные задачи на основе приобретенных знаний, умений и навыков, с их применением в нетипичных ситуациях, формируется в процессе получения опыта деятельности. Вместо термина «владеть» могут быть применены другие термины («в состоянии продемонстрировать» и др.)

 

Примеры применения категории «владеть»:

иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников;

навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

методиками планирования и разработки медико-биологических экспериментов;

методами математического аппарата, биометрическими методами обработки

методами работы в различных операционных системах, с базами данных с экспертными системами;

экспериментальными навыками для исследования физиологических функций организма в норме и патологии;

навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач;

методикой построения, анализа и применения математических моделей для оценки состояния и прогноза развития экономических процессов и явлений;

опытом выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГАОУ ВО АСиА КФУ им. Вернадского

 

 

Разработка карты компетенции направление подготовки 07.03.04 Градостроительство

программы уровня высшего образования бакалавриат:

«КОМПЕТЕНЦИЯ: ОК-3 «Способность к восприятию профессиональной критики, саморазвитию, готовностью к кооперации с коллегами, работе в творческом коллективе, знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами, знание основ взаимодействия со специалистами смежных областей»

 

по дисциплине «Организация образовательной деятельности»

подготовил: аспирант 2-го курса

очной формы обучения

Русанова А.Н.

 

проверил: кандидат биологических наук, доцент кафедры

начальник учебно-методического управления

Симагина Наталья Олеговна

 

Симферополь, 2016-2017 г.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *